СЕМЬ СПОСОБОВ КАЧАТЬ КОЛЫБЕЛЬ

Маленькая драма «Девочка» идет на сцене Театра пилигримов не первый год.

На затемненной сцене сначала появляется Рассказчик, затем – Девочка. Она улыбается, чему-то радуется. Садится на скамью и начинает качать колыбель с младенцем. Младенец плачет, никак не может успокоиться. Поэтому Девочка уже несколько ночей не спит. Днем она работает по дому: растапливает печь, ставит самовар, чистит сапоги хозяину, бегает в лавку… А ночью качает колыбель. Девочку так жалко, что хочется помочь... А младенец не спит. И не дает спать своей маленькой няньке. Надо что-то сделать, чтобы наконец-то выспаться…

– Сюжет музыкальной драмы основан на рассказах Антона Чехова «Спать хочется» и Ганса Христиана Андерсена «Девочка со спичками», – говорит режиссер Анна Агапитова. – Это две грустные истории про девочек. В обеих есть видения, но в чеховской они большей частью грустные, в соответствии с той пыткой, которую испытывает Девочка, – не спит неделями. А у Андерсена, поскольку это рождественская история, они связаны со сказкой. И когда обе эти истории соединились, выстроился определенный порядок, потому что было большое желание девочку спасти. Спектакль уникален еще и тем, что действо сопровождает оригинальная авторская музыка.

Волшебная трость в руках Рассказчика

Роли Рассказчика и Девочки играют молодые актеры Иван Круглов и Дарья Моисеева. В этом спектакле они вышли на сцену в первый раз.
Стать актером Иван не мечтал. Просто в детстве любил смотреть фильмы и всегда переживал за героев. Ходил в театр, мечтал попасть за кулисы. Но больше всего Иван хотел узнать формулу актерского мастерства.

– Для меня это было что-то невозможное, мистика. Ну как так происходит – смотришь кино или спектакль и то плачешь вместе с героями, то смеешься.

По каким формулам актер играет? Я зашел в интернет и увидел ответ – оказывается, актеры этому учатся. Потом узнал, что у нас в Иркутске есть театральное училище. Поступил. И тоже стал актером.
В Театре пилигримов Иван служит чуть больше года. Он уже сыграл несколько ролей, среди которых Мармеладов в спектакле «Родион», Пьяненький Человек в «Маленьких трагедиях», солдат Федор в «Милосердии». И вот теперь –Рассказчик в музыкальной драме.

– Я смотрю на происходящее как бы со стороны. Мне очень жаль героиню: у нее умерли сначала отец, потом мать, она живет в чужом доме, прислуживает хозяевам, днем работает, хотя ей всего лишь 8 лет, а ночью нянчит ребенка.
В руках у Рассказчика –трость-маятник. Она отклоняется то в одну сторону, то в другую.

– Трость – мой товарищ. Ею я показываю, где зло, а где добро. Девочка хорошая и сильная, борется с трудностями и ищет любую возможность радоваться жизни. А еще она любит ребенка, который постоянно плачет.

Просто она очень устала и хочет спать.

Увидеть мир детскими глазами
Дарья Моисеева на сцене с трех лет. «В детском саду все спят в сончас, а я пою, – вспоминает девушка. – Так что любовь к сцене у меня с детства».

Даша окончила музыкальное отделение Иркутского педуниверситета, но мечтала связать свою жизнь именно с театром, поэтому в августе 2023-го пришла в Театр пилигримов.

– Мне нравится выполнять задачи, которые ставит режиссер, – говорит актриса. – Нравится думать над ролью, быть в постоянном поиске.
Роль Девочки Дарья называет непростой, потому что ей пришлось пройти через душевную боль, слезы и воспоминания.

– Начав работать над ролью, вспомнила своего дедушку, который сильно болел, а я за ним ухаживала. Он неделю не спал – и я тоже не спала.

Дарья говорит, что ее героиня видит мир детскими глазами и это помогает ей выживать в этом суровом мире взрослых.

– Мою героиню зовут Варя, но хозяева ее имя превратили в ругательство. «Варька, поставь самовар!» – кричат ей. И она бежит, делает. Она же маленькая, не видит в этом ничего плохого. Еще она ищет возможность порадовать себя даже в таких сложных условиях. На печке нарисовала двух человечков – это ее воображаемые друзья, которые ее веселят.

А знаете, сколько я для нее придумала способов качать люльку? Семь! Я люблю эту роль, она заставляет много о чем подумать. Она подтвердила мысль, что всегда нужно оставаться человеком и что родители должны нести ответственность за своих детей.

P. S.
После спектакля я вновь подошла к режиссеру Анне Агапитовой – хотелось поделиться впечатлениями.
– Почему-то у меня осталось ощущение горечи и безнадежности…
– Возможно, так и есть, – ответила мне Анна Александровна. – Вопрос вот в чем: ощущение осталось, а что хочется делать после этого?
– Подарить любовь, внимание, заботу своему ребенку, своим близким...
– Этого нам и хотелось – чтобы пришел человек домой, обнял ребенка своего, маму свою обнял, позвонил бабушке. Была у нас такая задача. Значит, всё работает.

ТЕАТР ПИЛИГРИМОВ

Светлана Федоренко

Источник Журнал Вот это Да!

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение